Главная \ Образовательные стандарты

ФГОС ДО

Уважаемые родители!

    

     17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 01 сентября 2013 году федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
      Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержки специфики и разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
  • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

      Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

      Стандарт направлен на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

(перейдя по ссылке вы сможете ознакомиться с полным текстом ФГОС ДО)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)  представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

  • требования к структуре основных образовательных программ и к их объему;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе психолого–педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым, а также к развивающей предметно-пространственной среде;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ представленных в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

     Образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают основные образовательные программы на основе примерных  образовательных программ дошкольного образования, которые сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

     Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего начального образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и с учётом специфичных видов деятельности для детей дошкольного возраста. 

     ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается промежуточнами аттестациями и итоговой аттестацией.

 

Нормативные правовые документы. 

 

Федеральный уровень:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ 
«Об образовании в Российской Федерации» (извлечения)
                      скачать<<<      

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"                            скачать<<<

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2013 года "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" № 08-1408  скачать<<<                             

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от

10.01.2014 года № 08-5              скачать<<< 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 года

 № 08-10           скачать<<<

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2014 года № 01-52-22/05-382           скачать<<< 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2014 года "О мониторинге готовности к введению ФГОС ДО" № 08-154             скачать<<<

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 года "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" № 08-249                       скачать<<<  

Региональный уровень:

Приказ Министерства образования Республики Коми от 23.01.2014 года "О реализации Плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Республике Коми" № 30                   скачать<<<

Приказ Министерства образования Республики Коми от 12.02.2014 года "О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов Министерства образования Республики Коми" № 29                   скачать<<< 

Письмо Министерства образования Республики Коми от 08.04.2014  

№02-42/до/41          скачать<<<

Приказ Министерства образования Республики Коми от 14.04.2014 года "О присвоении статуса пилотной площадки по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Республике Коми" № 110 скачать<<<

Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми от 03.07.2017 года об итогах проведения республиканского совещания "Реализация ФГОС ДО: опыт, проблемы, пути решения" № 226-п         скачать<<<

Муниципальный уровень:

Приказ Управления образования муниципального района "Вуктыл" от 13.01.2013 года "Об утверждении мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения на территории муниципального района "Вуктыл" на 2014 - 2015 учебные годы" № 4               скачать<<<

Приказ Управления образования муниципального района "Вуктыл" от 01 августа 2014 года №251 о внесении изменений в приказ от 13.01.2013 года "Об утверждении мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения на территории муниципального района "Вуктыл" на 2014 - 2015 учебные годы" № 4                                                      скачать<<<

                           

 

 http://www.firo.ru

       http://www.vestnikedu.ru/

http://tc-sfera.ru/