Главная \ Образование

В МБДОУ "Детский сад "Золотой ключик" реализуется:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, РАЗРАБОТАННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" Г.ВУКТЫЛ

Уровень образования:  дошкольное образование.

Нармативные сроки обучения:  6 лет.

Форма получения образования:  очная.

Язык, на котором осуществляется обучение:  русский.      см. положение

 Сроки реализации программы - 6 лет.

Численность обучающихся - 240 воспитанников.

   Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.  

Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста от   1,3  до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных    особенностей    по    основным    направлениям – физическому,     социально-личностному,     познавательно-речевому  и художественно-эстетическому.  

       Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, реализуемой примерной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.  

          Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.  Образовательная деятельность осуществляется в соответствии  с  образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ  и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ. Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

·  социально-коммуникативное развитие;

·   познавательное развитие;

·  речевое развитие;

·   художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Каждой образовательной области соответствуют различные виды учебных дисциплин, название и содержание которых определяются Программой.

Обязательная часть включает:

- во  второй  группе детей раннего  возраста (от   1,6  лет до  2  лет)  -   5  учебных дисциплин (продолжительность - 8 - 10 мин);

- в  первой младшей  группе  (от 2  лет до  3  лет)  -  7  учебных дисциплин (продолжительность - 8 - 10 мин);

- во второй младшей группе (от 3  лет до 4 лет) -  7 учебных дисциплин (продолжительность - 15 мин);

- в средней группе (от 4 лет до 5 лет) – 7 учебных дисциплин (продолжительность - 20 мин);

- в старшей группе (от 5 лет до 6 лет) - 8 учебных дисциплин (продолжительность - 25 мин);

в подготовительной к школе группе (от 6 лет до 7 лет) – 8  учебных дисциплин (продолжительность - 30 мин).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Проектирование образовательного процесса осуществляется  в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья. Развитие ребёнка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно во всей его жизнедеятельности. В то же время освоение любого вида деятельности (например: коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для её осуществления. В большей степени решению этих задач соответствует специально организованная педагогом образовательная деятельность. Особенностью организации образовательной деятельности по Программе является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования. Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности детей раннего возраста она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. В сетке образовательной деятельности игровая деятельность не выделяется в качестве отдельного вида деятельности, так как она является основой для организации всех других видов детской деятельности. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр. При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием организованной образовательной деятельности.

Коммуникативная деятельность - учебные дисциплины «Развитие речи» и « Подготовка  к обучению грамоте» - направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). В сетке непосредственно организованной образовательной деятельности она занимает отдельное место, но при этом коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельностьучебные компоненты «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение основ безопасного поведения» и «Математическое и сенсорное развитие» - включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.

Восприятие художественной литературы и фольклора – учебный компонент – «Чтение» - как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, развитие способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного. Чтение может быть организовано как непосредственно чтение (или рассказывание сказки) воспитателем вслух, и как прослушивание аудиозаписи.

Конструирование и изобразительная деятельность детей представлена учебными компонентами: «Рисование, лепка, аппликация». Художественно-творческая деятельность неразрывно связана со знакомством детей с изобразительным искусством, развитием способности художественного восприятия. Художественное восприятие произведений искусства существенно обогащает личный опыт дошкольников, обеспечивает интеграцию между познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.

Музыкальная деятельностьучебный компонент «Музыка» - организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем дошкольного учреждения в специально оборудованном помещении.

Двигательная деятельностьучебный компонент «Физическая культура» -  организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых, согласуются с положениями действующего СанПин. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию с детьми второго и третьего года жизни осуществляется  по подгруппам 2-3 раза в неделю, с детьми дошкольного возраста – со всей группой не менее 3 раз в неделю.  Для детей  5-7 лет круглогодично один раз в неделю проводится физкультурное занятие на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям). Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает: Реализацию регионального компонента – знакомство с Республикой Коми, поскольку в Федеральном  государственном образовательном стандарте дошкольного образования учет этнокультурной ситуации развития ребенка утвержден как один из основных принципов дошкольного образования. Реализуется региональный компонент в образовательной деятельности через интеграцию следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие» для воспитанников начиная со второй младшей группы. Ознакомление с Республикой Коми осуществляется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей и решения конкретных образовательных задач в соответствии с перспективным планом как в непосредственно образовательной, так и в повседневной деятельности (в совместной деятельности воспитанников со взрослым в режимных моментах, в самостоятельной деятельности воспитанников). В целях качественного решения  задач этнокультурного образования по решению педагогического коллектива и с учётом мнения родительской общественности (по результатам анкетирования), начиная со средней группы вводится учебный компонент «Родной край».

Занятия педагога-психолога и учителя-логопеда проводятся в подготовительных группах подгруппами и индивидуально. Подгруппы формируются на основе диагностических данных и на основе сходства проблем. Занятия проводятся только в свободное от непосредственной образовательной деятельности время, а именно – во время свободных игр детей, при этом  не допускаются нарушения режима дня (сокращение времени прогулок, сна, времени приёма пищи). 

Численность воспитанников по реализуемой образователбной программе дошкольного образования:

нормативная численности - 240,

фактическая численночть - 224.

 

0_6e12c_ecd43a83_L — копия Расписание образовательной деятельтыельной  по освоению образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад" Золотой ключик" г.Вуктыл на 2017-2018 учебный год   <<< смотреть

 

0_6e12c_ecd43a83_L — копия Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой ключик» г. Вуктыл на 2017/2018учебный год   <<< смотреть

 

0_6e12c_ecd43a83_L — копия Учебный план  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой ключик» г. Вуктыл на 2017/2018 учебный год  <<< смотреть

 

0_6e12c_ecd43a83_L — копия     Перечень реализуемых рабочих программ учебных дисциплин на 2017/2018 учебный год <<< смотреть

 

0_6e12c_ecd43a83_L — копия  Основная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" г. Вуктыл  <<< смотреть

 

0_6e12c_ecd43a83_L — копия      Аннотация к рабочим программам педагогов МБДОУ "Детский сад " Золотой ключик"

 

0_6e12c_ecd43a83_L — копия     Программа развития МБДОУ  "Детский сад "Золотой ключик" г. Вуктыл на 2013 - 2016 годы

В настоящее время адаптированные рабочие программы МБДОУ "Детский сад "Золотой ключик" г. Вуктыл не реализует, т.к. в детском саду отсутствуют воспитанники с ограниченными возможностями здоровья.

Условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здровья и детей - инвалидов        смотреть