Главная \ Советы родителям

Для вас, родители

       

    Рекомендации заботливым родителям

12689_big_1

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 

см. подробнее

 

Рекомендации для заботливых родителей.

 

- Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

 

- Постарайтесь, чтобы главным для вас стало   даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интереса к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

 

- Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

 

- Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.

 

- Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка- сигнал неблагополучия вашей деятельности.

 

- Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции (потенционально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиваться не могут.

 

- Старайтесь не преподносить детям истину, а учить и находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

 

- Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

 

- Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

 

- При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудности и смотреть в будущее с оптимизмом.

                                          

О   БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ   В   ДОУ

 

На сегодняшний день вопрос о пожертвованиях в детских садах актуален как никогда. Многие родители задают один и тот же вопрос, законно ли это?

Постановлением Правительства РФ о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с которым дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Добровольные пожертвования являются одним из видов благотворительной деятельности. Благотворительной деятельностью, согласно Федеральному закону от 11.08.1995 № 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” (в ред. от 23.12.2010), является добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче денежных средств и оказанию иной поддержки.

Благотворители вправе самостоятельно определять цели и порядок использования своих пожертвований. Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования. Все пожертвования, полученные в виде денежных средств, должны зачисляться на лицевые счета образовательных учреждений. В частности, в качестве такой цели может выступать оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализированными организациями.

Основными принципами благотворительности являются “добровольность” и “беспрепятственность”. Человек волен распоряжаться своими доходами, только он может решать, что с ними делать.

Поэтому, дорогие родители, обращаем Ваше внимание, что никто не имеет права требовать у Вас деньги на какие-либо нужды. Термин “должен” здесь неуместен.

Требования об оказании материальной или иной помощи в принудительном порядке незаконны.

 

 

Движение и здоровье  

              

  9b5a2e4d97d967c76b5c5b2dd7d9a5f3 О пользе физической культуры детей и взрослых говорится и пишется немало. Тем не менее мы констатируем резкое снижение двигательной активности начиная с раннего детства. Прогулки в коляске ребёнка, который уже умеет ходить, автоматизация и компьютеризация быта, учёбы, труда, пассивный отдых, развитие индустрии развлечений, практически не требующих мышечных затрат, развитие общественного транспорта  определяют малоподвижный образ жизни  современного ребёнка.

      Какую же роль играют физические упражнения в формировании здоровья? Физическая культура обеспечивает физическую готовность ребёнка к жизни.  Она направлена на достижение такого состояния физиологических функций, которое определяет высокий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умений.

Однако на этом значение физических нагрузок для здоровья ребёнка не исчерпывается. Физическая нагрузка является универсальным стимулятором развития в любом возрастном периоде детства. Активные процессы, протекающие в мышцах ребёнка, координируют и стимулируют развитие всех систем обеспечения жизнедеятельности - сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной нервной системы, систем метаболизма и энергообеспечения.

   Становление координации движений и тонкой моторики является стимулом к совершенствованию корковых отделов двигательного анализатора мозга в целом.

      Физические упражнения способствуют совершенствованию психических свойств, улучшают управление психическими процессами, развивают характер. В ходе занятий физкультурой ребёнок «осваивает» свою природу.

      Физическая нагрузка обязательна для формирования костей. Достаточность физической нагрузки по своей значимости для процессов развития костной ткани сопоставима с ролью пищевой обеспеченности кальцием и является одним из условий долгосрочной защиты от остеопороза взрослого человека.

     Она так же тренирует и совершенствует механизмы регуляции, направленные на восстановление повреждённых функций органов и систем.

      Систематическая тренировка в детском возрасте приводит к значительному повышению энергетических ресурсов организма, чему способствует взаимосвязанная морфологическая и функциональная перестройка подсистем, ответственных за кислородное обеспечение.

        Влияние на организм мышечной деятельности настолько глубоко, что оно способно изменять активность генетического аппарата и биосинтез белков. Вещества, образующие в процессе мышечной работы, необходимы как факторы реализации программ индивидуального развития, в закодированных в геноме. Без необходимого объёма двигательной активности плод, рождающийся незрелым, не может пройти все последующие фазы созревания.

         Полное развитие организма возможно лишь при условии максимального удовлетворения его биологической потребности в движении. Если это условие не выполняется, то неизбежно возникают дефекты физического развития, явная или скрытая патология функциональных систем. Тем не менее характерной особенностью образа жизни современных детей является уменьшение объёма двигательной активности (гипокинезия), снижение общих мышечных затрат (гиподинамия) и постоянное использование небольшой группы мышц, особенно предплечий, кистей рук, речевой мускулатуры. «Гипокинетическая болезнь», «гипокинетический синдром» - это термины, применяемые для обозначения комплекса разнообразных расстройств, наступающих в результате ограничения подвижности. У детей наблюдаются следующие виды гипокинезии:

физиологическая (во время ночного и дневного сна);

привычно-бытовая;

вынужденная (связанная с процессом обучения или малоподвижными играми);

клиническая (при различных заболеваниях, травмах, операциях).

       Одной из причин развития гипокинезии у ребёнка является недостаточный уровень физического воспитания. Бездействие мышечной системы приводит к быстрому снижению её полноценности и сразу же сказывается на уровне функционирования других систем. Прежде всего это касается вегетативной нервной системы. В ходе эволюции человека вегетативные функции развивались и регулировались в соответствии с большими мышечными нагрузками. В силу своей древности и консерватизма вегетативная нервная система сохранила зависимость от скелетной мускулатуры. Дефицит импульсов, поступающих из мышц, приводит к резкому ослаблению всей системы жизнедеятельности, вплоть до снижения адаптационных возможностей и астении. При гипокинезии возникают разрушительные изменения со стороны основных систем жизнеобеспечения – органов дыхания, сердца и сосудов. В детском возрасте появляются такие заболевания, переходящие во взрослый период жизни, как ожирение, вегетососудистая дистония, атеросклероз и другие. Любая произвольная или вынужденная обездвиженность или просто снижение физической активности являются факторами рассасывания уже сложившейся костной структуры.

       Нормы двигательной активности дошкольников, ориентированные на количество часов, проведённых в движении, составляют 21-28 часов в неделю. Из них некоторое время (от 0,5 до 1,5 часа) должно быть отведено упражнениям такой интенсивности, которые создают частоту пульса около 170 уд/мин. Уровень двигательной активности можно также измерять числом шагов.

Нормы двигательной активности ребёнка

   Возраст, лет 3 4 5 6 7
   Число шагов, тыс. в день 9-12 12-13 14-15 15-16 17-18

        Занятия физической культурой следует начинать как можно раньше. Основным средством физического воспитания дошкольников являются подвижные игры, утренняя гигиеническая гимнастика (комплекс из 8-10 упражнений повторениями каждого) и закаливание. Предпочтение отдаётся тем упражнениям, которые ребёнок выполняет с удовольствием, а наиболее выгодным режимом является приближение к максимальной нагрузке. Противопоказаний для занятия физической культурой для детей в дошкольных учреждениях нет! Освобождение от занятий физкультурой недопустимо.

         Наилучшие результаты в саморазвитии и самосовершенствовании наблюдаются у тех детей, с которыми родители регулярно занимаются физической культурой с раннего возраста. Но отчётливо выраженный эффект отмечается при условии адекватности физических нагрузок – объёма и интенсивности, соответствия возрастным и индивидуальным анатомо-физиологическим возможностям детей. Признавая высокую значимость мышечной активности для процессов развития и сохранения здоровья, тем не менее было бы неправильным утверждать, что она обладает абсолютным положительным воздействием. Только умеренные физические упражнения и здоровый образ жизни положительно влияют на сердечно-сосудистую систему. Активные тренировки не могут предотвратить развитие атеросклероза и других опасных для жизни заболеваний. Более того, чрезмерно интенсивные физические нагрузки входят в число ведущих факторов развития сердечно-сосудистых заболеваний.

        Каждому организму доступен определённый диапазон двигательной активности. Его середина является оптимальной для развития и поддержания здоровья, а крайние пределы оказываются неблагоприятными. Потребность в движениях отражает именно оптимум мышечной деятельности, а не стремление к постоянному увеличению нагрузки, которая может оказаться чрезмерной. Таким образом, и снижение двигательной активности, и избыточные физические тренировки можно считать серьёзными факторами риска для здоровья.