Записаться на экскурсию
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
169570, Республика Коми, г. Вуктыл, ул. 60 лет Октября, 15
Пять дней в неделю с 07.00 до 19.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Главная/Обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

 

     В системе дошкольного образования произошли большие изменения. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года.

    Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности любого дошкольного учреждения.

     Психологическое сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога-психолога, охватывающая всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, по созданию социально-психологических условий для полноценного проживания дошкольного детства, успешного обучения и развития детей.

                                                img27
     
Основными принципами сопровождения ребенка в условиях жизнедеятельности в условиях детского сада, являются: рекомендательный характер советов сопровождающего; приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка», непрерывность сопровождения, комплексный подход, стремление к автономизации. Ребёнку предоставляется право и возможность быть субъектом образовательного процесса. Педагог выступает в большинстве случаев в роли организатора и равноправного партнёра, помощника в играх, познавательной деятельности и т.п. Дети же могут выбирать средства и искать способы достижения намеченных результатов совместной деятельности, выражать своё мнение, помогать друг другу, искать ошибки и исправлять их.

     Одним из основных направлений деятельности нашего педагогического коллектива является создание в ДОУ системы психолого-педагогической поддержки семей, сочетающей в себе: оптимальную реализацию основной общеобразовательной программы; повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в области взаимодействия с родителями; гармонизацию детско-родительских отношений; повышение педагогической грамотности родителей; оптимизация предметно-развивающей среды для полноценного физического и психического развития детей.

    В основе деятельности ДОУ лежит: Основная образовательная программа дошкольного образования «МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик», цель которой создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.  Образовательная деятельность осуществляется в соответствии  с  образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ  и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ. Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): ·  социально-коммуникативное развитие; ·   познавательное развитие; ·  речевое развитие; ·   художественно-эстетическое развитие; · физическое развитие.

    На уровне нашего дошкольного учреждения задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками. На данном уровне так же осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с администрацией и педагогами. Вырабатывая общие целевые установки, единую программу работы, воспитатель и педагог-психолог становятся партнерами в совместной деятельности. Вместе они составляют наиболее рациональную программу психолого-педагогической поддержки, подбирают дидактический материал с учетом индивидуальных возможностей, предпочтений и интересов ребенка. Большое значение здесь имеет позиция администрации детского сада.

    Вырабатывая единую программу работы, воспитатель и педагог-психолог становятся партнерами в совместной деятельности. Выбираются наиболее важные и приоритетные направления в психолого-педагогической работе:

• Психологическое здоровье детей и охрана прав ребенка;

• Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;

• Профилактическая и пропедевтическая работа с воспитателями по развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства;

• Внимание к созданию эмоционального, психологического комфорта в детском саду как профилактике психосоматических заболеваний;

• Обучение всех сотрудников ДОУ полноценному, развивающему общению с детьми;

• Подготовка детей к новой социальной ситуации развития;

• Изучение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;

• Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации их деятельности;

• Содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ, родителей в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.

Практика показывает, что необходима длительная и кропотливая работа педагога-психолога с педагогом по анализу условий и результатов развития воспитанника в реальном воспитательно-образовательном процессе. Очевидно, что необходимо поднять на более высокий уровень психологическую подготовку воспитателей. Значит, и на качественно более высокий уровень должно подняться взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в деле организации воспитательно-образовательного процесса.

  • Реестр лучших муниципальных практик дополнительного образования для детей с инвалидностью и ОВЗ смотреть

 

 

Остались вопросы?
Оставьте заявку мы свяжемся с Вами в течение 10 минут
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
О нашем детском саде
Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым. (Малала Юсуфзай)
Наши услуги
Контакты
169570, Республика Коми, г. Вуктыл, ул. 60 лет Октября, 15
Пять дней в неделю с 07.00 до 19.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Заказать звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена