Одна из приоритетных задач нашего детского сада: Сохранение и укрепление здоровья детей. Государственный стандарт дошкольного образования предъявляет высокие требования к работе ДОУ и к профессиональным качествам педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Работа над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, поиск новых современных методов и приемов , адекватных возрасту воспитанников, занимает важное место в системе воспитательно-oбразовательного процесса нашего детского сада.
Детский сад имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры: в детском саду работают квалифицированные педагоги, постоянно повышающие свою профессиональную компетентность.Опираясь на требования ФГОС ДО, современную нормативно – правовую базу, научно – методические разработки, передовые оздоровительные технологии, коллектив скорректировал Основную общеобразовательную программу детского сада.
В своей работе с детьми, педагоги ориентируются на следующие принципы:
• личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку;
• систематичность;
• последовательность;
• доступность;
• постепенность
Нашими опытными педагогами создана сбалансированная развивающая среда, которая основана с учётом особенностей, возможностей, функций и программного содержания здоровьесберегающего пространства всех участников образовательного процесса.
В структуру здоровьесберегающего пространства ДОУ входят следующие компоненты:
- инфраструктура детского сада (кабинеты специалистов, музыкальный зал, спортивная площадка, оборудованные участки на улице),
- здоровьесберегающая предметно – развивающая среда в группах,
- образовательно – методическая среда,
- здоровьесберегающее пространство для родителей
В нашем ДОУ используются следующие виды здоровьесберегающих технологий:
1. медико-профилактические;
• технологии профилактики заболеваний,
• углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
• коррекция возникающих функциональных отклонений,
• отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),
• реабилитация соматического состояния здоровья,
• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
• санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
2. Физкультурно-оздоровительные;
Беседы по валеологии;
Спортивные праздники, развлечения и досуги;
Недели здоровья, акции;
Прогулки.
Разнообразные виды гимнастик (утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамическая гимнастика, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика
Массаж и самомассаж
Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки
Двигательные оздоровительные физминутки
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Подвижные и спортивные игры
3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
4. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
В своей работе педагоги используют комплекс современных форм работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья: утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, подвижные игры, динамические паузы, дыхательная гимнастика, приёмы релаксации, стретчинг и многое другое.
Педагоги постоянно нацелены на поиск оптимального двигательного здоровьесберегающего режима для детей, на сохранение собственного здоровья в условиях постоянно меняющего темпа и ритма педагогической деятельности. Одним из эффективных методов для профессионального роста педагогов и поиска инновационных форм работы является интерактивная форма обмена опытом по здоровьесбережению детей на различных семинарах, фестивалях, мастер - классах.
Медицинское обслуживание (перейти) воспитанников МБДОУ "Детский сад "Золотой ключик"
г. Вуктыл обеспечивается ГБУЗ РК «ВЦРБ» на основе договора. см. Договор