Уважаемые родители!
17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 01 сентября 2013 году федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:
-
поддержки специфики и разнообразия детства;
-
сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
-
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
-
уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
-
осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
-
повышение социального статуса дошкольного образования;
-
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
-
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
-
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
-
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-
обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
-
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
-
обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
-
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-
определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
-
требования к структуре основных образовательных программ и к их объему;
-
требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе психолого–педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым, а также к развивающей предметно-пространственной среде;
-
требования к результатам освоения основных образовательных программ представленных в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают основные образовательные программы на основе примерных образовательных программ дошкольного образования, которые сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего начального образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и с учётом специфичных видов деятельности для детей дошкольного возраста.
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается промежуточными аттестациями и итоговой аттестацией.
Нормативные правовые документы.
Федеральный уровень:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 года № 08-5
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 года № 08-10
6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2014 года № 01-52-22/05-382
7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2014 года "О мониторинге готовности к введению ФГОС ДО" № 08-154
8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 года "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" № 08-249
Региональный уровень:
1. Приказ Министерства образования Республики Коми от 23.01.2014 года "О реализации Плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Республике Коми" № 30 скачать<<<
2. Приказ Министерства образования Республики Коми от 12.02.2014 года "О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов Министерства образования Республики Коми" № 29 скачать<<<
3. Письмо Министерства образования Республики Коми от 08.04.2014 №02-42/до/41 скачать<<<
4. Приказ Министерства образования Республики Коми от 14.04.2014 года "О присвоении статуса пилотной площадки по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Республике Коми" № 110 скачать<<<
5. Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми от 03.07.2017 года об итогах проведения республиканского совещания "Реализация ФГОС ДО: опыт, проблемы, пути решения" № 226-п скачать<<<
Муниципальный уровень:
1) Приказ Управления образования муниципального района "Вуктыл" от 13.01.2013 года "Об утверждении мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения на территории муниципального района "Вуктыл" на 2014 - 2015 учебные годы" № 4 скачать<<<
2) Приказ Управления образования муниципального района "Вуктыл" от 01 августа 2014 года №251 о внесении изменений в приказ от 13.01.2013 года "Об утверждении мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения на территории муниципального района "Вуктыл" на 2014 - 2015 учебные годы" № 4 скачать<<<

http://www.firo.ru
http://www.vestnikedu.ru/
http://tc-sfera.ru/